Среда, авг 16th

Вы здесь: КАЗАХСТАН защита беженцев Чешская Республика раскрывает сведения о местонахождении беженцев

Чешская Республика раскрывает сведения о местонахождении беженцев

CZECH REPUBLIC
Известно не менее 40 случаев, когда Чехия способствовала раскрытию сведений о местонахождении беженцев.
   
Отдел по делам беженцев и миграционной политике Министерства внутренних дел Чешской республики не продлевает беженцам срок прибывания на ее территории, пока в паспорт матери не будет вклеена  фотография  новорожденного. А для этого беженцам приходится посещать посольство своей страны, в которой они преследуются. 
В Чешской Республике свидетельство о рождении или о смерти, в том числе иностранным гражданам, выдает государственый орган - структурное подразделение мэрии. Если рождается ребенок в семье просителя убежища, чье заявление находится на стадии рассмотрения, мэрия сообщает об этом в посольство его страны. Если соискателю отказано в политическом убежище и он повторно просит его у чешских властей, его вынуждают обращаться в посольство своего государства для того, чтобы в паспорт матери новорожденного была внесена соответствующая запись.
В 2006-2008 годах сотрудники посольств государств Центральной Азии в Чехии без лишних вопросов вклеивали фотографии граждан, рожденных за пределами их стран, в паспорта их родителей. Но затем дипломаты стали выяснять, почему последние находятся за границей.
После того как в 2008 году 200 казахстанских беженцев провели в Праге пикет с требованием отменить решение об их депортации, власти Казахстана составили список членов мусульманской общины Западного Казахстана. По мнению беженцев, список этот был составлен посольством Казахстана в Чехии по записям о новорожденных в паспортах их родителей. С того времени через родствеников в Казахстане на беженцев постоянно оказывается давление, чтобы они добровольно вернулись.
Узбекистан также преследует своих граждан, находящихся за границей дольше максимального установленного срока (2 года). Нарушителям грозит заключение на срок от 5 до 10 лет по статье 223 Уголовного кодекса (незаконный выезд за границу или незаконный въезд в Республику Узбекистан). Осуждают эту категорию лиц с формальным нарушением статьи 223. Дело в том, что в случае возращения в страну гражданской принадлежности они не могут быть субъектами преступления. Неверное толкование этой статьи также нарушает статью 12 Международного пакта о гражданских и политических правах (право на свободное передвижение).
Заявления от беженцев из Центральной Азии и их родных, полученные нашей организацией, свидетельствуют: порядок регистрации рождения и смерти иностранцев в Чехии ставит под угрозу родствеников беженцев, оставшихся в стране их происхождения. Нам известны случаи, когда последних принуждали поехать в Чехию и пытаться вернуть беженцев в Казахстан.
Несколько семей уже покинули Чехию и живут в другой стране Евросоюза, скрывая свое местонахожение от родственников в Казахстане. Но на основании Дублинского соглашения им грозит депортация в Чехию. А там с 2006 года никто из этой группы заявителей не получил статуса беженца как лицо, преследуемое по религиозному мотиву. Чешская республика пока дает этой группе беженцев право на постоянное проживание только по гуманитарному мотиву, даже если заявитель – жертва пыток. А те, кто остается в Чехии, стали в заявлениях о рождении детей писать, что их ребенок – лицо без гражданства. Но в отделе по делам беженцев и миграционной политики МВД Чехии стали выражать недовольство тем, что беженцы перестали следовать сложившемуся порядку, и принуждать указывать гражданство их новорожденных детей.
Ассоциация «Права человека в Центральной Азии» призывает Чешскую Республику внести изменения в порядок регистрации рождения и смерти для иностранцев, временно проживающих на ее территории. Процедуру регистрации необходимо привести в соответствие с обязательствами Чехии по выполнению Конвенции ООН о статусе беженцев. Конвенция обязывает государство не разглашать информацию, которую предоставляет проситель политического убежища, в том числе и о его местонахождении и не побуждать беженцев контактировать с государственными органами страны, которая их преследует.